Москва изменить город
Ваш город
Москва
Нет, выбрать город Да, Верно
Квесты в Москве \ О квестах \ Как это сделано. Интервью с создателями квестов. Ч.1

Как это сделано. Интервью с создателями квестов. Ч.1

Квесты в реальности ведут свое происхождение от жанра компьютерных игр «выйди из комнаты» (об этом немного раньше мы вам уже рассказывали). Первые квесты в реальности появились в начале 2000-х годов как в Азии, так и в Европе.

В России первый эскейп-рум открылся в конце 2013 года. На сегодняшний день только в Москве существует около 350 квестов. Их количество постоянно увеличивается, предлагая посетителям огромный выбор сценариев, жанров и уровней сложности.

Мы попросили создателей нескольких российских и зарубежных квестов рассказать о том, как создаются, испытываются и работают эскейп-румы, сколько стоит постройка квеста и где в мире самые лучшие квесты.

Сегодня с нами беседует Александр Гиршфельд, коммерческий директор компании Truexit

О своём деле

Первые наши квесты мы открыли около года назад. До этого активно играли в ночные челленджи, с увлечением смотрели Форт Боярд, а когда в начале 2014 года проект «Клаустрофобия» открыл свой первый квест, сходили и поняли, что тоже хотим этим заниматься. В тот период времени люди ходили на любые открывшиеся квесты, так как это было для них в новинку.

Первыми квестами были Общежитие, Тюрьма и Банк. Однако конкуренция и, как следствие, запросы игроков за прошедший год выросли. Поэтому игра с минимальным антуражем, без погружения в атмосферу истории, с загадками типа «найди ключик-открой замочек» стала мало кому интересна. По этой причине полгода назад Общежитие и Банк закрылись. Тюрьма осталась, но квест был полностью переделан, сохранилось только название.

Общий бюджет наших первых трех квестов был около 500 тысяч рублей. Мы быстро построили их, открыли, и, не останавливаясь на достигнутом, продолжали развиваться. На сегодняшний день Trueexit – это 11 квестов в Москве, 6 в других городах России, 15 проданных франшиз, планируется открытие 7 квестов в Петербурге.

Помимо этого, мы открыли строительную компанию и теперь строим квесты для других проектов. Зачастую, открывая новый эскейп-рум, люди сталкиваются с проблемой подбора команды. Три основных кита на которых стоит любой квест — это сценарист, бутафор и инженер. Мало найти хороших специалистов, нужно еще, чтобы они сработались. Мы смогли собрать отличную команду и теперь предлагаем свои услуги другим.

О команде

Как это сделано. Интервью с создателями квестов. Ч.1

Сейчас в нашем штате 15 человек, но большая часть специалистов работает на фрилансе. Со стороны, мы, как правило, привлекаем сценаристов и строительные бригады для черновых работ. На данный момент мы строим в общей сложности 30 квестов как для себя, так и для сторонних проектов.

С нуля игра создается, в среднем, за полтора-два месяца. Работа над новым проектом начинается с поиска помещения, затем, исходя из этого и пожеланий заказчика, пишется сценарий. Сценарная команда пишет его за 5-7 дней. Потом сценарий попадает к инженеру и дизайнеру-бутафору, их задача — подготовить инженерный и дизайн-проект, после утверждения которых начинается постройка.

Обычно в строительстве задействованы 5-6 человек, не считая рабочих. Прокладываются коммуникации, устанавливаются камеры, делается косметический ремонт. Кстати, именно на этом этапе многие создатели игр ошибаются. Сначала ремонтируют помещение, а только потом прокладывают коммуникации. Отсюда появляются плохо закрепленные провода, которые быстро отрываются во время эксплуатации. Одним словом, новички часто сталкиваются с массой финансовых и практических проблем при постройке первых игр, поэтому услуги нашей строительной компании оказались востребованы.

После постройки квест, конечно же, дорабатывается и тестируется около месяца. Первым получившуюся игру оценивает сценарист, затем вся остальная команда. И только потом мы приглашаем тестовые команды на пробные игры. И даже после открытия комната постоянно улучшается. Бутафоры стараются дополнить интерьер такими декорациями, которые обеспечат максимальное погружение игроков во все перипетии сюжета, а инженеры оптимизируют технические составляющие.

О стоимости

Как это сделано. Интервью с создателями квестов. Ч.1

В целом, антураж и инженерия – самые дорогие компоненты. Если, в среднем, постройка квеста в Москве обходится в 1,5-2 млн. рублей, то две новых игры, которые мы недавно построили — «Остаться в живых» и «Хогвартс» — стоили уже гораздо дороже. В первом квесте мы, работая совместно с компанией Fibrum, использовали дополненную и виртуальную реальность, оснастили комнату огромным количеством электроники, запрограммировали все это. В “Хогвартсе” главной статьей расхода стала бутафория. Каждый предмет для квеста был разработан и произведен под заказ. Благодаря этому получилась особая атмосфера, позволяющая погрузиться с головой в мир волшебства.

Появление таких высокотехнологичных и антуражных квестов — закономерный шаг в развитии отрасли. Игроки пресытились скучными квестами с унылым дизайном. Чтобы привлечь их внимание, требуется выходить на принципиально новый уровень. В каждом их наших квестов используются последние достижения техники, творится уникальная атмосфера.

Так в одной из игр мы воссоздали поверхность Луны, в другой внедрили технологию Kinect — бесконтактного сенсорного контроллера. Планируем поэкспериментировать с механикой и пневматикой в новых эскейп-румах.

О прибыли

Как это сделано. Интервью с создателями квестов. Ч.1

Ориентируясь на самый высокий технологический и дизайнерский уровень, мы уделяем большое внимание безопасности и комфорту игроков. Все игры обязательно оснащаются системами противопожарной безопасности. В каждой комнате прокладывается система вентиляции — кому понравится разгадывать загадки, когда мерзнешь или обливаешься потом?

Кроме того, нельзя забывать о вандалоустойчивости. Зачастую игроки не слишком бережно относятся к вещам в игре, а стоимость, например, волшебной палочки в квесте «Хогвартс» составляет около 15 тысяч рублей, чемодана в “Чернобыле” — 60 тысяч рублей.

Но игра стоит свеч: все эти затраты быстро окупаются. Средний срок окупаемости квеста от 6 до 12 месяцев. Если говорить о ежемесячном доходе именно Truexit, то это порядка 500 тысяч рублей в месяц. Многое зависит как от сезонности – летом, как правило, наблюдается спад, все стремятся на свежий воздух, так и от тематики комнаты, к примеру, военные квесты пользуются меньшим спросом.

О конкуренции

Как это сделано. Интервью с создателями квестов. Ч.1

В целом, как я уже говорил выше, индустрия эскейп-румов активно развивается. Несмотря на малый возраст, 1,5 — 2 года, только на московском рынке сейчас существует около 200 компаний. В Петербурге их чуть меньше. И, как я заметил, сходив в несколько комнат, уровень игр ниже московского. Это открывает большой простор для новых компаний, которые решат развиваться на петербургском рынке.

Если сравнивать с мировым уровнем, то российские квесты, по моему мнению, сейчас лучше всех. Несмотря на то, что первые эскейп-румы открылись задолго до наших, в Европе и Азии, в большинстве своем они остались на уровне «ключик-замочек». К слову, мы сейчас готовим несколько сценариев квестов для продажи в Америку. И должен сказать, что в Москве такие комнаты открывали 8 месяцев назад, однако, на Западе их готовы покупать.

О будущем

Как это сделано. Интервью с создателями квестов. Ч.1

Российские квесты становятся все более технологичными, атмосферными. Думаю, что в ближайшее время откроется много квестов для детей. Это перспективная ниша для развития, поскольку родители, сводив детей в парк аттракционов или зоопарк, не знают, как еще развлечь их. И квесты станут отличным вариантом. Вероятно, они будут делиться на несколько возрастных групп: для детей от 5 до 7 лет, от 7 до 10 лет, и от 11 и старше.

Кроме привычных квестов будет развиваться направление квестов — перфоманс, в которых задействованы актеры, пока это все больше хоррор-квесты. Будет увеличиваться количество экшн-квестов, где от игроков требуется прикладывать не только интеллектуальные, но и физические усилия. Возможно, когда-то появится и аналог форта Бойярд, например, в одном из петербургских фортов.