Москва изменить город
Ваш город
Москва
Нет, выбрать город Да, Верно
Квесты в Москве \ О квестах \ Как это сделано. Интервью с создателями квестов. Ч.2

Как это сделано. Интервью с создателями квестов. Ч.2

Квесты в реальности ведут свое происхождение от жанра компьютерных игр«выйди из комнаты» (об этом немного раньше мы вам уже рассказывали). Первые квесты в реальности появились в начале 2000-х годов как в Азии, так и в Европе.

В России первый эскейп-рум открылся в конце 2013 года. На сегодняшний день только в Москве существует около 350 квестов. Их количество постоянно увеличивается, предлагая посетителям огромный выбор сценариев, жанров и уровней сложности.

Мы попросили создателей нескольких российских и зарубежных квестов рассказать о том, как создаются, испытываются и работают эскейп-румы, сколько стоит постройка квеста и где в мире самые лучшие квесты.

Сегодня с нами беседует Артем Шабанов, совладелец квеста «Наука страха».

Как это сделано. Интервью с создателями квестов. Ч.3

О своём квесте

Квест-перфоманс «Наука страха» открылся в Москве в июне 2015 года. На площади более 150 квадратных метров был создан неповторимый антураж, который, вкупе с участием актера, обещает игрокам полное погружение в незабываемое, наполненное адреналином и страхом приключение.

Однажды сыграв с друзьями в квест «Лаборатория 33» в Москве, я был настолько впечатлен, что эскейп-румы стали моим хобби. С тех пор стараюсь посетить все квесты где бы то ни было, в том числе довелось поиграть в Нижнем Новгороде и на отдыхе в Венгрии.

Идея открыть собственный квест приходила ко мне неоднократно, но как-то не складывалось. И вот однажды, когда мы были с другом в кафе, он спросил: «А почему бы нам не открыть свой собственный квест?». В тот же вечер мы составили бизнес-план буквально на салфетке, твердо решив, что сделаем самый страшный квест в Москве. Потом подтянули к делу общего друга, который отлично разбирается в строительстве, так и сложилась наша команда.

О команде

Как это сделано. Интервью с создателями квестов. Ч.3

Чтобы не мешать друг другу, мы сразу разграничили зоны ответственности. Мое дело — коммерческая часть и развитие, второй партнер отвечает за медийные, дизайнерские и процессинговые направления, третий — за строительство. Над креативной частью мы работаем вместе. У нас появилось строгое правило: выслушать все идеи, даже самые сумасшедшие и обсудить их. Это помогает видеть бизнес-процесс с разных точек зрения и находить новые, нестандартные решения.

Определившись с темой, мы поняли, что традиционные схемы квестов нам не подходят. Мы хотели сделать квест, в котором игрокам придется испытать не только собственный интеллект, но и нервы, а процесс игры будет значительно активней. Ведь в стандартных эскейпах, состоящих из 2-3 комнат, движения почти нет.

О стоимости и времени

Делая такой уникальный продукт, мы не хотели спешить, поэтому на создание квеста ушло 4,5 месяца. Общий бюджет составил 1,7 млн. рублей. Так как это был первый опыт, то, конечно, не обошлось без финансовых промашек. В новых проектах мы будем учитывать наши ошибки и, вероятно, оптимизируем расходы. Когда только начинаешь работать над проектом, кажется, что сделать его легко и дешево. Но таким образом можно сделать только скучный эскейп-рум в собственной квартире или на даче. Качественный же продукт стоит больших денег, требует огромных временных и трудозатрат.

Во время постройки над комнатой трудилось в общей сложности 15 человек: строители, специалисты по видеонаблюдению и звуку, декораторы, бутафоры. Готовой схемы создания эскейп-рума не было. Думаю, каждый квест уникален и поэтому заранее точно распланировать все невозможно. Помню, что самым сложным этапом был финальный, когда «вылезли» незамеченные раньше проблемы по строительной части. Последние три дня перед запуском мы спали, в лучшем случае, часа по 4.

Сейчас в нашей компании работает 4 человека, но в скором времени мы планируем увеличить численность персонала. Наша игра тоже не стоит на месте, мы постоянно улучшаем ее. К примеру, добавили актера для усиления эффекта. Регулярно обновляем реквизит, придумываем новые тайники.

О качестве и атмосфере

Как это сделано. Интервью с создателями квестов. Ч.3

Чтобы оценивать качество комнаты мы стараемся наблюдать за всеми играми, оцениваем впечатления игроков, стараемся в чем-то сделать ее уникальной для каждой команды — не переборщить со страхом, ненавязчиво помочь в нужный момент.

Также стараемся обкатать игру на разных командах тестеров в разных сегментах. К примеру, приглашаем тех, кто никогда не играл или наоборот играет постоянно, команды, состоящие только из женщин, или только из мужчин. Периодически отбираем команды тестеров с помощью розыгрышей.

Наша главная задача – обеспечить клиенту острые ощущения и незабываемый опыт, поэтому мы прикладываем все усилия, чтобы атмосфера, техническое обеспечение и работа персонала были на высоте. Работа актера тоже вносит свою лепту. Игрокам приходится не просто решать загадки и искать тайники в пугающей обстановке, но и делать это быстро. Тому, кто будет медлить, придется несладко. Признаюсь честно, квест получился настолько атмосферным, что зачастую ходить по нему в одиночку страшно. Даже если знаешь, что в помещении кроме тебя никого нет.

Именно из-за такой эмоциональной нагрузки приходится заботиться как о безопасности посетителей, так и актера, минимизировать его физический контакт с игроками. Иногда люди, находясь в стрессовом состоянии, не контролируют себя. Помню, однажды у нас играли девушки, которые, перепугавшись, поломали изрядное количество декораций.

О новаторстве

Как это сделано. Интервью с создателями квестов. Ч.3

В целом, управление квестом напоминает мне смесь работы в цирке и клубе. Нужно не просто поразить посетителей, заставив их испытать невероятные ощущения от пережитого, но и сделать это на высшем уровне, с шиком. Так что, даже несмотря на присущий ей стресс, это веселая и креативная работа. Более того, она захватывает с головой.

Сейчас мы планируем новый квест, где хотелось бы, помимо имеющихся наработок, использовать технические новинки, виртуальную реальность к примеру. Российские эскейп-румы в целом активно стремятся вперед: новые технологии, захватывающий дух антураж, оригинальные идеи. Это выгодно отличает нас от западных квестов. Я слышал, что многие страны стремятся купить франшизы наших проектов, нашего в том числе, а это явный признак лидерства.