Москва изменить город
Ваш город
Москва
Нет, выбрать город Да, Верно
Квесты в Москве \ О квестах \ Как это сделано. Интервью с создателями квестов. Ч.4

Как это сделано. Интервью с создателями квестов. Ч.4

Квесты в реальности ведут свое происхождение от жанра компьютерных игр«выйди из комнаты» (об этом немного раньше мы вам уже рассказывали). Первые квесты в реальности появились в начале 2000-хгодов как в Азии, так и в Европе.

В России первый эскейп-рум открылся в конце 2013 года. На сегодняшний день только в Москве существует около 350 квестов. Их количество постоянно увеличивается, предлагая посетителям огромный выбор сценариев, жанров и уровней сложности.

Мы попросили создателей нескольких российских и зарубежных квестов рассказать о том, как создаются, испытываются и работают эскейп-румы, сколько стоит постройка квеста и где в мире самые лучшие квесты.

Сегодня с нами беседует Дмитрий Ракицкий, основатель и генеральный директор квеструма «Серьёзные игры»

Как это сделано. Интервью с создателями квестов. Ч.4

О собственном квесте

Большую часть жизни я и управляющий партнёр компании Станислав Згонников до открытия клуба занимались разработкой мобильных игр. Рынок «эскейп-румов» для нас также был более чем знаком — мы изучали, как делают квесты европейские команды, старались перенять опыт. В итоге при создании первой локации мы уже точно знали, каким должен быть проект, и уверенно приступили к его воплощению.

Сейчас наш клуб на Лиховом переулке – это четыре отменных и популярных квеста, и еще два на подходе. Одновременно на Бауманской мы строим еще 14 комнат в помещении более 1500 м2 – это будет фантастическое игровое пространство в Москве, настоящие серьёзные игры.

О команде

Как это сделано. Интервью с создателями квестов. Ч.4

Первый квест «Ограбление по-мексикански» мы сделали за полгода. Быстро переформатировали команду, все загорелись идеей, и мы запустили первую локацию в уже готовом клубе. На создание первой локации мы потратили более 7 млн. рублей.

В подготовке и запуске участвовало 10 человек. Сейчас ситуация не сильно изменилась, над созданием одной комнаты «под ключ» работает в среднем 12 человек —это команда гейм-дизайнеров, программистов, монтажников, бутафоров и художников. Всего в штате около 50 человек.

Мы со Стасом полностью погружены в процесс создания квестов на всех уровнях. До сих пор мы при всей занятости горим «внутренней кухней» квестов и стараемся по мере возможности и необходимости помогать и подсказывать команде, как улучшить сценарий, предлагаем варианты разработки инновационных механизмов или более интересных загадок.

У нас есть команда наших официальных супергероев — это 25 команд, которые тестируют новые локации. У них разные ожидания и представления об играх, одни — опытные квестоманы, другие — играли пару раз в жизни, но все они обладают позитивным настроем и испытывают наши квесты по всем критериям.

О деньгах и самоокупаемости

Как это сделано. Интервью с создателями квестов. Ч.4

Клуб на Лиховом переулке уже сейчас способен сам себя содержать. А пока там только 4 квеста, еще два на подходе. На Бауманской мы строим еще 14 комнат. Серьёзные игры станут самым большим клубом квестов в Москве.

Сейчас без серьёзных вложений у нас постоянно прирастающее ядро фанатов, прошедших все квесты, а также отличная возвращаемость —абсолютное большинство игроков, которые приходят в клуб впервые, возвращаются во второй и в третий раз.

Сейчас у нас есть такие комнаты: «Ограбление по-мексикански», «Кукловод», «Тайна средневековья» и «Проклятие Рамзеса». В этом году планируется открытие еще 5 локаций, но уже в новом, втором по счету, клубе в Москве. В следующем году еще 8. Как видите, планы огромные.

О технологиях и поводе для гордости

Как это сделано. Интервью с создателями квестов. Ч.4

Гордимся мы без исключения всеми комнатами. На мой взгляд, самой сложной оказалась локация, которую мы открыли в июле, — это «Проклятие Рамзеса». Там с технологически сложными устройствами соседствуют механические загадки, а декорации заняли уйму сил у наших бутафоров и художников. Хотя мне трудно называть наполнение комнат декорациями, мы изначально стараемся быть максимально реалистичными в создании локаций: используем настоящий камень, дерево, железо.

Представьте, для квеста «Проклятие Рамзеса» нам пришлось покрыть все стены настоящим песком и нанести на них иероглифы. Это колоссально сложная работа.

Ещё наши операторы не вмешиваются в процесс игры, так как все подсказки у нас автоматизированы и даются игрокам как сюжетная составляющая квеста, всем известными голосами актеров дубляжа кино и телевидения. Также важно отметить логичность всего происходящего в квестах: игроки разгадывают не то, что пришло в голову дизайнеру, а пользуются повседневной логикой, как в жизни.

О российских квестах

Как это сделано. Интервью с создателями квестов. Ч.4

В России достаточно самобытные квесты, их сложно сравнивать с западными. Но наши комнаты совершенно точно не хуже, а иногда и в разы превосходят западные аналоги.

На российском рынке квестов в реальности проблема номер один — множество «мусорных комнат», на создание которых организаторы не хотят тратить большие деньги. Как правило, это дилетанты, восхитившиеся идеей и решившие, что в эту индустрию очень низкий порог входа: группа друзей может скинуться, арендовать подвальчик на окраинах города, выкрасить пол и потолок, закупить мебель в ИКЕА и быстро открыть квеструм.

Некачественные комнаты — это проблема, которая ударяет по профессиональным и сильным игрокам рынка. Так, человек, пришедший в первый раз поиграть в такую комнату, практически наверняка отобьет себе желание играть где-либо ещё.