Москва изменить город
Ваш город
Москва
Нет, выбрать город Да, Верно
Квесты в Москве \ О квестах \ Как квесты используют для рекламы

Как квесты используют для рекламы

Продвигать товар увлекательно и с задором – необходимое умение для любого маркетолога. Именно поэтому они так любят внедрять свою рекламу в индустрию развлечений. Product placement, нативная реклама в СМИ – к этому мы уже давно привыкли. И конечно, специалисты по продвижению не могли не заменить возрастающую популярность квестов в реальности. И не попытаться использовать их в своих целях.

Рекламные квесты, которые еще пару лет назад были на рынке огромной редкостью и новацией, сейчас – обычное дело. Кто-то просто платит организаторам за то, что они поставят в квест-комнату их продукт, как в фильмах и сериалах. Кто-то организовывает коллаборации и встраивает рекламируемый товар в задания, чтобы игроки не просто увидели, а поработали с продуктом во время квеста. А кто-то и вовсе при помощи квестов пытается изменить образ мышления своей целевой аудитории. Насколько успешно получается, давайте разберемся.

Рекламные квесты на Западе

Западные маркетологи чаще всего на шаг, а то и два опережают отечественных. Поэтому в Европе и США рекламные квесты уже стали привычным делом. И это не просто демонстрация товара: рекламщики хотят, чтобы игроки научились пользоваться тем, за что потом будут платить, и успели оценить все достоинства продукта.

Из последних самых ярких примеров можно вспомнить квеструм от Google в Париже, который нужно проходить с помощью приложений и сервисов компании. В квест-комнате под названием «Première Pièce» используются технологии дополненной реальности. Сценаристам удалось интегрировать в игровой процесс продукты  Google: поисковик, карты переводчик, функцию поиска по изображениям и даже очки Google Cardboard. Вот пример одного из заданий: символы для разблокировки ноутбука спрятаны в пейзажах формата 360°, которые нужно изучить при помощи очков виртуальной реальности. Параллельно игроки тестируют качество изображения, его точность и глубину.

Еще дальше пошла компания Ford, которая при помощи квеста в реальности решила прорекламировать свой новый автомобиль. И правда, кому нужен тест-драйв, когда есть тест-игра? Для решения заданий квеста игрокам нужно было освоить высокотехнологичные новации автомобиля Ford Escape 2017: например ультразвуковые парковочные сенсоры, голосовое управление, систему открывания багажника hands-free. Такие мелочи могут заставить сменить свой привычный автомобиль на новый только того,  кто оценил их удобство и функциональность. И с этим квест справился на пять с плюсом. Что интересно, в отличие от большинства рекламных квестов, которые работают только по записи, эта игра была платной, и все равно от желающих не было отбоя.

Рекламные квест-комнаты в России

Первые российские рекламные квесты получались немного нелепыми: например коллаборация «Клаустрофобии» и пивной марки «Миллер» «Заброшенная фабрика масок», которая просуществовала в таком виде несколько месяцев. Посетители хоть и хвалили сам квест, отмечали, что пивная тема «притянута за уши». Но дальше дело пошло лучше.


«Клаустрофобия» теперь рекламирует в квестах не конкретные продукты, а темы: например в июле квестмейкер совместно с Континентальной хоккейной лигой и порталом «Чемпионат» запустили совместный квест «Хоккей», который пропагандирует этот вид спорта и должен помочь игрокам «проникнуться его духом». В квесте, кстати, нужно не только решать головоломки про историю хоккея, но и поработать клюшкой: создатели сделали небольшой участок искусственного льда на локации, на который команды выходят трижды за время игры и соревнуются в меткости броска и защите ворот от соперника.


Некоторые рекламщики решили не объединяться с компаниями-организаторами квестов, и строят комнаты с загадками самостоятельно. Например, сеть магазинов Леруа Мерлен открыла прямо в обычной квартире бесплатный квест «Цена ремонта». В нем команда сможет не только повеселиться от души, но и разобраться в технологии ремонта, понять, какие материалы для каких работ понадобятся и усвоить правила общения с бригадой ремонтников. В общем, все, чтобы преодолеть страх и смело начать обновление уже у себя дома.

Аналогичная задумка у квест-комнаты «Кабинет детектива. Метод 4G» компании Tele2. Квест открылся в Петрозаводске в начале июля и тоже проводится совершенно бесплатно, правда, только для абонентов этого сотового оператора. Участникам игры предстоит за двадцать минут раскрыть дело о похищении сына главного детектива города N. В этом им помогает быстрый мобильный интернет (да, в этом квесте можно и нужно пользоваться мобильниками), который, собственно, и рекламирует оператор.

Другие форматы отечественных рекламных квестов

Кроме квест-комнат рекламщики, пользуясь популярностью жанра, используют и другие виды квестов для продвижения своих продуктов. Например, смс-квест «Тинькофф Квест 2.0» - это игра вроде городских «Дозоров», в которой нужно в течение дня кататься по Москве, выполняя задания при помощи карты банка Тинькофф и мобильного приложения. Пяти победителям обещают по 200 тысяч рублей.

Немного иначе выполнен совместный онлайн-квест  «Клаустрофобии» и Toyota «В поисках Итиля». Это онлайн-игра, но на обычный компьютерный квест она не похожа. Участники просматривают сцену на экране, а потом выбирают из двух альтернативных вариантов развития событий. Кроме того, участникам приходится искать на картинке предметы, необходимые для прохождения квеста. Ждем, когда он выйдет из онлайна в реальность.

Чем квесты лучше обычных классических рекламных кампаний? Во-первых, это необычно, а значит не успело набить покупателям оскомину. А все, что увеличивает узнаваемость бренда, не вызывая негатива – уже хорошо. Во-вторых, квест дает уникальную возможность протестировать продукт (например технику, услугу или мобильное приложение), при сравнительно небольших затратах. Для продуктов питания проводят дегустации, для автомобилей – тест-драйвы (хотя они уже не слишком привлекают покупателей), а как, например, продвигать компьютерную программу или технологию умный дом? И, наконец, квесты – это весело, а значит продукты, которые рекламируют при помощи него будут ассоциироваться у участников игры с положительными эмоциями. А это, пожалуй, лучшая мотивация для покупки.