Москва изменить город
Ваш город
Москва
Нет, выбрать город Да, Верно
Квесты в Москве \ О квестах \ Квест-словарь. Как понять, о чём говорят квестоманы и сойти среди них за своего

Квест-словарь. Как понять, о чём говорят квестоманы и сойти среди них за своего

Квест – это интеллектуальная командная игра в жанре “выйди из комнаты”, увлекательное приключение, ставшее за последние пару лет популярным среди людей самых разных возрастов и увлечений. В большинстве случае, квест, или как его еще называют "эскейп-рум", представляет собой закрытое пространство, обычно несколько комнат, откуда игрокам предстоит выбраться за ограниченное время, решая загадки и головоломки, отыскивая тайники и подбирая к ним ключи.


Каждая игра — это возможность испытать себя, погрузиться в мир любимых фильмов, игр и даже произведений искусства, став на час охотником на зомби, былинным витязем, детективом или удачливым гангстером. Продуманный сценарий, декорации и техническое оснащение в хорошо сделанном квесте способны удивить — для оформления комнат часто используются оригинальные вещи конкретной эпохи, воссоздаются тематические освещение и запахи.


От участников не требуется специальных навыков или знаний, достаточно любопытства, логики, желания победить и слаженной командной работы 2-4человек. Многие квесты разделяются по уровню сложности от новичка до эксперта, в некоторых предусмотрены развилки сюжета, благодаря которым игроки могут выбрать тот финал, который им больше по душе, например, спасти мир от страшного вируса или спастись самим. Также при выборе игры стоит обратить внимание на возрастные ограничения, накладываемые организаторами, некоторые игры вполне обоснованно имеют рейтинг 14+, т. к. содержат изображения насилия или могут вызвать страх.


Все квесты разрабатываются с учетом повышенных требований к безопасности участников. Кроме того, перед игрой для участников проводят инструктаж, рассказывая, что делать можно, а что нельзя. В каждой комнате ведется видеонаблюдение, есть аудиосвязь с оператором, поэтому в любой момент квест можно прервать.


Предлагая совершенно новый вид развлечения, квесты популярны среди самых разных людей. Офисные работники играют для укрепления корпоративного духа, родители получают возможность увлекательно провести время с детьми, любители острых ощущений могут испытать себя на прочность и пощекотать нервы. Квест также может стать прекрасным подарком ко дню рождения или необычным местом для свидания.


Для кого-то игры становятся не только популярным видом досуга, но и серьезным увлечением. Игроки объединяются в команды, ставят рекорды по прохождению комнат, создают рейтинги самых лучших игр. Как в любом сообществе людей, объединенных общим делом, возникает и свой сленг.


Специально для вас мы собрали краткий словарик опытного игрока в квесты. На тот случай, если вам захочется выглядеть своим даже в компании самых продвинутых игроков-квестоманов. Или понять, о чем так увлеченно говорят выходящие с квеста компании.


Для вашего удобства мы разбили все термины на удобные разделы. Итак.


Словарь квестовика:

О квесте:

Квест - игра в жанре “выйди из комнаты”.


Комната, квеструм, эскейп рум – помещение, где проходит игра.


Локация – место, где находится квест или несколько квестов. Чаще используется, если квест находится в каком-то особенном месте(завод, бомбоубежище и т. д. ). В локации зачастую собраны квесты одной стилистики(например, ужастики, научные).


Бомбарь — квест расположенный в бомбоубежище.


Тематика — различные варианты сценариев: детектив, сказка, мистика, ужас, и т. д.


Хоррор — квесты, призванные напугать игроков. Чаще всего по мотивам фильмов, компьютерных игр.


Сюжет — ход игры, следуя которому игроки могут выбраться из комнаты.


Линейка — квест с линейным сюжетом, где каждая решенная загадка дает доступ к следующей.


Нелинейка — квест с нелинейным сюжетом, допускающим параллельное решение нескольких загадок. Обычно используется в играх, где команда игроков разделяется.


Погружение — все, что вовлекает в игру: свет, звук, антураж, игра актера, игровые моменты(связывание, приковывание, мешки/повязки на голову.


Сценарная связка — логический переход между частями квеста(комментарии оператора, указание, наводка).


Атмосферность – сочетание сценария, декораций, работы оператора и других составляющих квеста, позволяющих игрокам поверить в реальность происходящего.


Жанр — разные виды квестов.


Румэскейп, побег из комнаты — классический жанр квеста, где основная цель — выйти из комнаты.


Квест в реальности — квест, задача которого не просто выбраться из комнаты, а следовать за сюжетом. К примеру, найти артефакт, противоядие, изготовить что-то или кого-то спасти.


Перформанс — квест с участием одного или нескольких актеров. Чаще всего это хоррор-квесты.


Спортивный, экшн-игра — квест, где для прохождения потребуется не только логика, но и физические навыки. Например, залезть куда-то, проползти или добежать.


Няшки, ачивки — награды, выдаваемые за прохождение квеста: браслеты, наклейки, значки, карты и другие сувениры.


Об участниках:


Эскейпер — участник игры


Квестоман — заядлый игрок в квесты. Часто сбиваются в команды и посещают квесты в любой свободный день.


Халк — неуклюжий участник игры, который случайно или намеренно портит реквизит.


Команда — сложившаяся группа людей, которые ходят на квесты в одном и том же составе. Роли в команде зачастую разделяются. Кто-то обыскивает комнату, кто-то открывает замки, кто-то решает головоломки.


Гейммастер, оператор – администратор квеста. Может просто давать подсказки и предупреждать игроков о времени, оставшемся до конца игры, или создавать атмосферу, комментируя действия игроков или озвучивая происходящее в комнате.


Во время игры:


Инструктаж — правила нахождения в квеструме, которые озвучивает администратор перед игрой(не ломать, не карабкаться, не отрывать, не использовать розетки и радиаторы).


Игровые элементы — части игрового пространства, предметы, участвующие в прохождении.


Артефакт, реквизит — какие-нибудь красивые, зачастую аутентичные вещи внутри квеструма, служащие для декорации или участвующие в игре.


Неиграющие артефакты — дополнительные элементы, не участвующие в прохождении комнаты. Часто это книги, декоративные мелочи, картотеки. Большое их количество может сбивать игроков.


Дуплить — разгадывать загадку.


Не раздуплять(-ить) — невозможность решить загадку.


Тупить — подолгу тратить время на одну загадку.


Затуп — критический момент в игре, когда никто из участников не знает, что делать. Обычно заканчивается запросом подсказки или внезапным озарением одного из членов команды.


Пилево — сложный поиск решений загадок без сценарных наводок, указаний.


Слив — провал всего квеста или его весомого элемента.


Фаст(проходить фастом) — ускоренный процесс прохождения квеста, часто ради рекорда.


Уязвимость — “слабое” место в игре. Например, дверь на магнитном замке, которая открывается после незначительного применения силы.


Замки, замочки – самая ненавистная часть квестов. Обычные или кодовые. Нередко отнимают у игроков кучу времени и нервов.


Уфа — использование ультрафиолета в заданиях


Морзянка — использование азбуки морзе в заданиях


Грибы — непонятная игрокам, субъективная логика сценаристов квеста. Может привести к провалу.


Бу-эффект — частая составляющая хоррор-квестов. Внезапное появление игрового персонажа, технический эффект, который пугает игроков.


Глитч, чит — решение загадки “нечестным” методом. Например, вывернуться из наручников, благодаря неплотному креплению или вместо отгадывания кода к сейфу, подобрать его.


Брутфорс, перебор — специальная техника взлома простых и не очень кодовых замков путем подбора комбинации.


Баг — какой-то технический сбой при прохождении квеста.


Спойлер –информация, которая раскрывает суть квеста или одну из загадок. может быть получена от игроков, уже прошедших квест. Портит все впечатление от игры, строго запрещен к распространению!


Тайминг — время, отведенное на прохождение одного или группы элементов, а иногда и всего квеста.


Тестер – должность-мечта любого игрока. Счастливчики, которые первыми тестируют новые квесты, помогая создателям отшлифовать их и определить сложность.


Тестовый прогон — тестирование квеста до его официального запуска. Позволяет найти баги, проблемные места, оптимизировать тайминг, разработать подсказки.


Подсказка – прямое указание к действию, которое администратор игры дает игрокам по их запросу. В некоторых квестах количество подсказок ограничено и от игроков требуется«заплатить» танцем или песней, в других игроки могут обращаться к подсказкам неограниченно.


Наводка — непрямая подсказка, намекающая на способ решения игрового элемента или использование игрового предмета. Например: “вспомните, что вы нашли в шкафу”.


Фидбек — отзыв о квесте, обычно опытных команд. Описание плюсов и минусов игра, предложения по улучшению и т. д.


Задание со звёздочкой

Мы попросили одного из заядлых квестоманов составить фразу, описывающую прохождение квеста. Используя наш словарик, попробуйте свои силы и поймите о чем речь:

«Были на хорроре в бомбаре. Погружение — 100%. Правда, много неиграющих артефактов. Потупили немного, но гейммастер подкинул наводку. Так что большую часть прошли фастом».