Москва изменить город
Ваш город
Москва
Нет, выбрать город Да, Верно
Квесты в Москве \ О квестах \ Квест вместо психолога: как игра помогает разобраться со своим подсознанием

Квест вместо психолога: как игра помогает разобраться со своим подсознанием

Пока в России квесты в реальности остаются забавным развлечением лишь для отдельных любителей, на Западе значительная доля посещений квеструмов уже давно приходится на работников компаний, которые таким образом поднимают командный дух и надеются научить коллектив слаженно работать в экстремальной ситуации. Но это – не единственный психологический эффект квестов. Страхи, желания, подсознание – в квеструме можно проработать свои проблемы не хуже, чем в кресле у психотерапевта. Главное решить, чего вы хотите добиться и знать, куда идти.

Боремся со страхами

С детства побаиваетесь темноты? Думаете о том, что с вами будет, если вас заживо закопают в гробу? Пережить свои страхи в игровом, но в то же время максимально приближенном к реальности мире – лучший способ избавиться от них навсегда. Тем, кто боится ночных монстров, стоит сходить на квест «Темнота» от iLocked, который отлично воплощает в реальность все самые жуткие вещи, которые вы могли себе нафантазировать, лежа в темной комнате. А для борьбы с клаустрофобией отлично подойдет квест «Похороненные заживо» от Lostroom. Участников по одному со скованными наручниками руками запирают в черном лакированном саркофаге… и, нет, не закапывают, а вынуждают в таких условиях решать загадки и заставлять свой мозг работать, несмотря на страх. После такого возможность реально оказаться в гробу на глубине полтора метра уже не покажется такой пугающей.

Раскрепощаемся

Но кто сказал что квесты – это место для работы только со страхами? А как насчет проявления скрытых желаний? Если ваш партнер оказался слишком закрепощенным, разговоры о сексе не клеятся или наступил кризис близости в семье – отправляйтесь на квесты с эротическим сценарием, например «Эротическое приключение» Квестомании. Не подумайте, все прилично, более того заниматься «чем-то таким» в комнате строго воспрещается. Зато сможете вдоволь посмеяться над фигурками в неприличных позах, нестандартными способами использования вибратора, а уж после финального ролика никакой неловкости между вами просто не останется.

Учимся доверию

Многие квесты невозможно пройти без партнера, но обычно выполняя задания, вы действуете на равных. А каково это довериться другому человеку безраздельно или, наоборот, взять на себя ответственность за его судьбу хотя бы всего на один час? Узнать это вам поможет игра «Приют темноты». Это испытание принципиально нового для России формата – ведущими становятся сами участники квеста. По ходу игры вам придется поменяться, так что шанс оказаться перед пультом будет у каждого участника квеста. Задания простые, но больше всего трудностей у игроков вызывает ориентация в абсолютно темной комнате, и координация движения без каких-либо видимых объектов.

Испытываем себя на прочность

В экстремальной ситуации главное – сохранить холодную голову. Удастся ли это вам, и можете ли вы, если что, положиться на своих друзей? Ответы на эти вопросы дадут вам квесты в жанре хоррор и перформансы.

Здесь у вас есть два варианта. Если вы хотите проверить свою умственную реакцию в экстремальной ситуации, выбирайте квесты с актерами, в которых придется решать задачи и напрягать мозги через страх. Классика жанра: «Сумеречный синдром» от Wember. Это интеллигентный, в меру страшный командный квест с элементами перформанса. Хотите чего-то более динамичного? Тогда идите на «Fenix» от Quest-studio. Там придется и побегать, и попотеть, и немного меньше, чем в «Синдроме» - подумать.

Если для вас важнее научиться управлять эмоциями – идите на перформанс, в котором заданий практически нет, а сюжет развивается в зависимости от вашей реакции. В этой категории признанный лидер – «Коллекционер» от «Клаустрофобии». По сути это вообще не квест, а интерактивная игра или даже спектакль с вашим участием, максимально похожий на реальную жизнь. Но будьте готовы к «жесткому» сценарию.

Учимся решать моральные дилеммы

Большинство квестов, воздействующих на психику, – это ужастики с кровью, маньяками и пыточными инструментами. Но только не в этом случае. «Я – робот» «Клаустрофобии» вряд ли всерьез напугает кого-то – организаторы разрешают приходить на него с детьми с 8 лет. Однако в финале заставит сделать нелегкий этический выбор: кому поверить, человеку или роботу.