Москва изменить город
Ваш город
Москва
Нет, выбрать город Да, Верно
Квесты в Москве \ О квестах \ Квесты будущего: новые форматы и возможности для игроков

Квесты будущего: новые форматы и возможности для игроков

Классические игры в жанре побег из комнаты сейчас находятся на пике популярности. А это значит, что на рынке квестов в реальности идет период зашкаливающей конкуренции. Чтобы привлечь новых клиентов, уверены эксперты,  квестмейкерам придется пойти на различные ухищрения. И если еще год назад таковым могло считаться появления в игре актера или использование технологий дополненной реальности, то сейчас такими фокусами клиента уже не удивишь. Но это не означает, что ничего нового в квеструмах нас больше не ждет. Мы собрали для вас пять самых перспективных направлений развития квест-индустрии.

Благотворительные квесты

Любая успешная сфера бизнеса рано или поздно оказывается тесно связана с благотворительностью. И индустрия квестов – не исключение. На Западе организаторы эскейп-игр уже давно помогают благотворительным фондам и сами устраивают акции в помощь нуждающимся.

Самый простой способ – делать отчисления с прибыли. Обычно об этом игрокам объявляют заранее: сегодня и завтра при бронировании квеста 10-20-30% цены идет на помощь такой-то организации или фонду. В России больше всего благотворителей среди организаторов небольших квеструмов в регионах: они собирают деньги приютам для животных, помогают сиротам и больным детям.

Второе направление благотворительности – бесплатные игры для тех, у кого в жизни подчас не хватает радости: например, детей-сирот из домов-интернатов, инвалидов, многодетных родителей.

И, наконец, третий вариант – строить специальные благотворительные квесты, вся прибыль с которых идет в какой-то конкретный фонд, а игра изначально позиционируется как «развлечение в помощь». Для фондов это стабильный и предсказуемый доход, которым гораздо важнее единоразовых финансовых вливаний, поскольку позволяет планировать свою работу на месяцы вперед.

В России пока известен только один такой проект - благотворительный квеструм «Хокинг», в котором 50% стоимости каждой игры направляется в фонд «Со-единение» для поддержки слепоглухих людей. Что интересно, помимо благотворительной, квест имеет еще и воспитательную функцию – он позволяет игрокам почувствовать, каково приходится людям, живущим  без зрения и слуха.

Чек-ап в квесте

Проверка здоровья – занятие столь же утомительное, сколь и необходимое. В России бежать к врачу до того, как что-то заболело, не принято, а иногда болезнь запускают настолько, что лечить ее становится слишком поздно. Пока технологии не ушли вперед настолько, чтобы во время игры сканировать участников на предмет раковых опухолей или тромбов в сосудах, но это не значит, что квесты с пользой для здоровья не появятся на рынке в самое ближайшее время.

Уже сейчас существует немало игр, в которых нужно напрячь зрение и слух, чтобы найти какую-то подсказку. А что, если при подготовке подобных заданий позвать врачей, которые сделают их более корректными с точки зрения медицинской диагностики, чтобы на выходе говорить участникам – вам нужно сходить к окулисту выписать очки, а вам – к лору, решить проблемы со слухом? А приемы проверки функции мозжечка, который отвечает за координацию движений и равновесие, и вовсе похожи на детскую игру – достаточно придумать, как интегрировать их в сценарий.

Квест психологической коррекции

Игра – испытанный психологами метод коррекции страхов и навязчивых состояний. Для взрослых людей такую возможность могли бы предоставить квесты в реальности. Конечно, работать с такими сложными материями по принципу «давайте кинем котенка в воду» нельзя, поэтому вести свою девушку с боязнью пауков в комнату с огромным птицеедом, не стоит. Но это не означает, что специалист не может выстроить в сценарий квеста грамотные с точки зрения психологии сюжетные ходы. Например, уже сейчас в интернете вовсю ходят ролики о том, как при помощи очком виртуальной реальности людей избавляют от страха высоты.

Сейчас создатели квестов чаще эксплуатируют, чем «лечат» чужие страхи. Например, никтофобия – боязнь темноты – во многих квестах усиливается из-за того, что в потемках игроки действительно обнаруживают все те ужасы, о которых фантазировали по ночам, глядя на открытую дверцу шкафа. Один из них – квест «Приют темноты», в котором один участник должен передвигаться по абсолютно темной комнате, а другой – руководить его действиями из операторской при помощи камер ночного видения.

Квесты для спасения исторических мест

Старинные здания в центре больших городов постоянно оказываются под угрозой сноса: простор для ремонта в них существенно ограничен законодательством об охране культурного наследия, а въезжать в старый дом с деревянными окнами и столетним водопроводом согласится отнюдь не каждый. Другое дело – квестоманы, которым такая атмосфера и легкая заброшенность дома только в радость.

Проекты по спасению старинных зданий путем размещения в них  квеструмов уже существуют. Например, «Взлом века» - варшавский квест-ограбление, который проходит в здании настоящего банка начала ХХ века «Вильгельм Ландау» с сейфом 1906 года. Организаторам удалось сохранить уникальную атмосферу здания и привести в порядок старинные механизмы, добавив при этом современных загадок и устройств, таких как лазеры и электронные замки.

Но даже если снос историческому зданию пока не грозит, квест в его стенах – отличный способ заработка для будущих реконструкций и поддержания оригинального облика строения. Например, в старинной усадьбе «Pollok House» в Шотландии недавно открылся квест «Сбеги из прошлого», в рамках которого игрокам предстоит всего за час раскрыть коварные замыслы дворецкого-отравителя.

Квесты, которые помогут научиться чему-то новому

Читать инструкции и учебники – занятие для лохов и школьников, считает подавляющее большинство жителей развитых стран, и осваивает премудрости обращения с кофе-машиной и пылесосом самостоятельно методом «тыка». Но когда дело доходит до более сложных механизмов, а то и компьютерных программ, одной инструкции зачастую оказывается мало. А ходить на курсы – все-таки слишком. Промежуточный вариант – обучение с развлечением в квесте в реальности.

Чтобы вы лучше понимали, о чем идет речь, вот пара примеров: корпорация Google в мае этого года совместно с квестмейкером We Are Social запустила собственный эскейп-квест в центре Парижа. По ходу сценария игроки осваивали различные продукты и приложения Google, в том числе поисковик, Google-переводчик, Google-фото, Google-карты.

Тем временем в Нью-Йорке компания Ford вместе с квестмейкером Escape NYC устроила квесто-тест-драйв своего нового автомобиля 2017 Ford Escape. В ходе игры участники (и, как надеется компания, будущие покупатели авто), осваивали высокотехнологичную «начинку»  автомобиля: дистанционный запуск, встроенный парктроник, аудиосистему нового поколения, камеру заднего вида.