Москва изменить город
Ваш город
Москва
Нет, выбрать город Да, Верно
Квесты в Москве \ О квестах \ Квесты в Японии: из комнаты на стадион

Квесты в Японии: из комнаты на стадион

Японию называют родиной эскейп-квестов. Именно там в 2007 году открыл одну их первых Real Escape Game японец Такао Като. Говорят, была одна игра еще раньше, в 2006-м в Силиконовой долине, но как бы там ни было, именно из Японии квесты начали свое триумфальное шествие по планете. Компания SCRAP, основанная Такао Като, сейчас лидер на рынке квестов в Токио и проводит масштабные мероприятия, которые большей части западного мира пока и не снились. Поэтому чтобы понять, как будет развиваться это направление развлекательной индустрии, мы заглянем в страну Восходящего солнца.

Классические эскейп-квесты

Столица Японии предлагает всего несколько квестов для любителей классического «комнатного» формата – здесь поход на квест с друзьями не так популярен, как в России. Есть, например, Obaken Haunted Mansion – квест по мотивам фильмов ужасов, в котором проводят дни духов и зомби-вечеринки. В обычные дни квест предлагает четыре миссии: красную, голубую, желтую и зеленую, которые проходятся в помещении, выстроенном по принципу лабиринта, и отличаются уровнями сложности.

Попасть в Obaken Haunted Mansion не так просто – бронирование на месяц начинается в середине предыдущего, и очень скоро все время занимают команды, успевшие выкупить билеты. Кроме регулярных миссий можно побывать на квест-вечеринках, например по мотивам сериала «Ходячие мертвецы» или сценарию «Ночь в отеле, полном зомби». Стоимость посещения в первый раз составляет 1700 йен для взрослых и 1100 для детей и включает в себя инструктаж. Для тех, кто уже бывал в Obaken Haunted и знает правила, цены немного ниже – 1400 и 800 йен за игру соответственно.

Классический английский эскейп-квест по мотивам Шерлока Холмса также довольно популярен в Японии, правда, с местным колоритом: отчаянным сыщикам нужно будет разобраться в таинственном исчезновении прекрасной невесты прямо перед свадьбой, погрузившись в атмосферу Японии 1000-летней давности. Или побывать в роли самурая, который должен предотвратить покушение коварных убийца на сегуна. Третий сценарий особенно необычен: вы попадете к мастерам дзен, которые дадут вам задания, чтобы вы могли достичь просветления. За 90 минут игры, которая в основном состоит из интеллектуальных ребусов и головоломок, придется заплатить 7500 йен за всю команду.

Стадионные игры

Передовик мира квестов в Японии – SCRAP – уже перешла из комнат на стадионы. Массовые эскейп-квесты стали главной японской новацией последних лет. И это немудрено. В отличие от западных стран и России, где квесты воспринимаются как необычное времяпрепровождение с друзьями – этакая альтернатива походу в кино, в Японии квесты используются как замена тренингам на командообразование и стандартным корпоративам. Японские боссы считают, что совместное разгадывание головоломок лучше сплачивает коллектив, чем совместная выпивка. Но как ни старайся, больше 10-15 человек в комнатном квесте участвовать не смогут. Другое дело стадион, в которых поместятся сотни участников. Больше всего популярны массовые игры по мотивам японских анме, например манге «Евангелион» Ёсиюки Садамото или «Атака Титанов» Хадзимэ Исаямы. Сейчас, судя по анонсам на сайте, компания готовит новый массовый квест «Побег с проклятого кастинга».

А накануне в стране стартовал семейный чемпионат по эскейп-квестам. Масштаб мероприятия и охват аудитории поражает: в квалификации участвовали около 2 миллионов человек в пяти городах по всей стране. В финале в Токио приняли участие 100 детско-родительских команд, а сама игра транслировалась по телевидению на всю страну.

Телевизионные квесты

Но даже самый стадион не может вместить всех желающих играть в реалити-квесты в Японии, а проводить чемпионаты такого масштаба, как этим летом, регулярно просто невозможно. Для этого несколько лет назад в стране запустили квест-проект совместно с японским телевидением: условия игры и задания транслировались по ТВ, а ответы можно было отправить в режиме реального времени на социальный сайт. Сюжет игры довольно захватывающий: нужно предотвратить масштабный взрыв в Токио, который убьет 13 миллионов человек, если вы не раскроете секрет бомбы.  В итоге все получили, что хотели: квестоманы новую игру, создатели квестов – новую аудиторию, а телевидение опробовало интерактивный формат работы со своими зрителями, который теперь будет применяться и в других ток-шоу.